Не получается управлять коллективом

Вопрос:

 

Здравствуйте!

 

У меня две проблемы на работе. Первая заключается в том, что я не справляюсь со своей руководящей должностью. Я уже два года руковожу небольшим женским коллективом из 4 человек в госструктуре. Подчинённые старше меня.  Это очень трудно, они не всегда слушаются, а мне не хватает уверенности, требовательности, строгости. Я иногда лучше  промолчу и проглочу обиду, чем поставлю на место. В итоге иногда всё делаю сама, так как не могу заставить их (а они этим пользуются). В связи с этим у меня вопрос: можно ли научиться руководить или это врождённый навык?

 

Вторая проблема заключается в том, что у меня есть подчинённая, которая постоянно мне ставит палки в колёса. Она демонстративно при начальстве унижает меня, делает мне замечания и указывает на мои ошибки. И самое интересное, что когда мы остаёмся с ней вдвоём, она начинает со мной «дружить» - рассказывать что-то про свою личную жизнь, про то, что она одна воспитывает внука и просит её поддержать. Она даже не понимает, что она делает, что я не буду с ней дружить после всех её выходок. Я вообще её опасаюсь, она вспыльчива и может любую информацию обо мне вынести на обсуждение перед коллективом. Она своим напором может поставить меня на лопатки. Я выбрала тактику отмалчивания, но из-за этого чувствую подавленность, унижение, вижу, что меня коллектив из-за этого не уважает. Что же мне делать? Может, сменить работу? Или по-другому вести себя с коллективом? Вероника

 

Ответ:


Вероника, здравствуйте! Сразу начну с ответа на первый вопрос. Да, есть люди с таланом управления. У кого-то этот талант на поверхности и он умеет его использовать. А у вас этот талант, по всей видимости, спрятался где-то внутри. Но ничего страшного, у меня хорошие новости. Этот навык можно развить и раскопать свой талант! Бывает и так, что одни люди лучше руководят, а другие лучше подчиняются. Но я убежден, для того чтобы двигаться вперед, просто необходимо приобретать навыки управленца. Ведь если двигаться по своей профессии выше и выше, то настанет момент, когда будет необходимо управлять подчиненными. Тем более, ваш начальник почему-то выбрал именно вас. Доверьтесь ему. 

 

Один из моих клиентов, например, научился общаться с начальником следующим образом. Он записывал все разговоры на диктофон и потом тщательно анализировал с моей помощью. А потом он научился решать конфликты самостоятельно, анализирую ситуацию заранее. И у него уже через 2 месяца консультаций появились первые результаты.

 

У меня предположение, что у вас есть еще небольшая особенность. Это черта – не высказывать свое недовольство. Что вам «неудобно» всякий раз, когда надо поправить подчиненного, что вы испытываете чувство вины, после того, как кому-то скажете, как необходимо делать свое дело. Это дело поправимое. Но тут потребуются ваши усилия. И вы уже через полгода заметите свои изменения в общение не только на работе, но и дома с близкими. Вы научитесь говорить прямо и открыто. Или будет как в названии одной из книг: «Говори прямо и открыто или «Пипец». А этот пипец – это психосоматическое заболевание. Я часто встречаюсь с такими случаями. У кого-то он повышение давления, у кого-то вегето-сосудистая дистония, у кого-то мигрень и так можно продолжать до бесконечности.  Выбирать вам: «или психосоматика, или…». С этой чертой можно поработать. 

 

По поводу «Что же мне делать? Может, сменить работу? Или по-другому вести себя с коллективом?» сразу скажу, что будет не легко. Так как уже у вас сложились определенные отношения в коллективе. Менять ли эту работу или нет, я вам не отвечу. Вместе с тем могу с уверенностью сказать, что, наладив отношения на этой работе, вы с легкостью будете решать конфликты в другом месте. 

 

С уважением, психолог Антон Вакула +7 (812) 906-25-43